Ребята начальной школы рисовали «Библиотеку будущего», а пятиклассники написали сочинение на тему «Библиотека будущего». Дорогие мои читатели, я в восторге! Привожу дословные выражения из сочинений.
Аникеев Серёжа: «Я хочу, чтобы книги были яркие и весёлые, чтобы больше людей посещали библиотеку».
Бесклетко Влад: «…чтобы был читальный зал, новые стеллажи для книг, яркий свет в помещении, а самое важное, новое поступление книг в библиотеку».
Как профессионально, чувствуете, дорогие коллеги!
Сейчас библиотека на время ремонта находится в классе, нам очень тесно и все дети спрашивают, когда откроется настоящая библиотека.
Чашиной Александре нравится: «…приветливое лицо библиотекаря, который предлагает книги», но она мечтает о том, что «…всё будет отражаться в компьютере и все люди будут счастливы».
Чилякова Аня считает: «…чтобы у каждого человека был свой читальный столик, много разных энциклопедий, про всё самое интересное» и добавляет «…может быть даже на каждом столике будет компьютер, чтобы искать разную информацию про книги».
Круглов Женя коротко, но точно: «Я хочу, чтобы в нашей библиотеке было много хороших книжек».
Нигматулина Наташа: «…я хочу, чтобы помещение библиотеки находилось в середине школы. Причём так, чтобы куда ты бы не пошёл, ты всё равно пойдешь мимо библиотеки и заглянешь хотя бы на пять минут».
Ляпунова Настя: « …я вижу её со столами, на каждом из них стоит большая красивая лампа, в два ряда компьютеры. Они для учеников, чтобы выполнить домашние задания».
Марадудина Наташа: « Мне нравится ходить в библиотеку. Я хочу, чтобы библиотека была красивой, большой, чтобы были все книги, которые хочешь прочитать. У нас много красивых книг».
Приступова Валерия: « У нас красивая библиотека, там очень хорошие книги разных писателей. Я люблю стихи, хочу, чтобы были ещё новые книги, новые сказки».
Всем спасибо за такую «Библиотеку будущего»!
Как захватывающий роман прочитала эти сочинения. Ещё раз приятно удивилась, ведь ребята не только мечтали о библиотеке будущего, но и оценили нашу библиотеку настоящую. И я поймала себя на мысли, что и я как-то по-другому рассказываю о книгах.
Уважаемые, коллеги, родители, учителя, да-да я не ошиблась. Раньше мы библиотекари, делая обзор выставки, говорили о чём эта книга, или книги, кто её герои, но в век рыночных отношений, наверно, нужно обращать внимание детей, прежде всего на то, а чем полезна эта книга, почему её надо прочитать? Изменилось отношение к чтению, читают «для души» меньше, а жалко, но если нужен реферат, доклад, сообщение, и если это конец четверти, то предпринимается поиск в Интернете. Идёт штурм или шторм, но что то такое похожее. Это первое, второе: часто случается, что работать продуктивно могут те, кто научился работать с энциклопедиями и словарями, т.е. с традиционными носителями информации. И, наконец, третье: сумев переработать информацию, превратить во вторичный документ, не все могут донести эту информацию до слушателей, ведь учитель просит р-а-с-с-к-а-з-а-т-ь, а не просто сдать работу. А если бы читали больше, речь была бы правильной, красивой, грамотной!
Ребята, вот поэтому я всегда за то, что нужно ч-и-т-а-т-ь! И, прежде всего, уметь работать с книгами, энциклопедиями, тогда вершина – Интернет вам обязательно покорится, вы не сойдёте с дистанции на половине пути, не просто скопируете информацию, а найдёте изюминку, за которую будет оценка хорошо или отлично! Удачи вам! Спасибо классному руководителю 5"А"Коковой Н.Н. за воспитание любви к книге, к чтению!
И ещё раз спасибо за сочинения, спасибо за искренние слова! Приходите в библиотеку, хотя бы на пять минут! С уважением, Людмила Александровна.
Комментариев нет:
Отправить комментарий