пятница, 2 февраля 2018 г.

#ПОЭТИЧЕСКАЯПЯТНИЦА


 Добрый день! 

Сегодня рубрика #ПОЭТИЧЕСКАЯПЯТНИЦА представлена стихами В. Высоцкого!


Баллада о любви

Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На берег тихо выбралась Любовь - 
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было - сорок сороков...

И чудаки - ещё такие есть - 
Вдыхают полной грудью эту смесь,
И ни наград не ждут, ни наказанья, - 
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же - неровного дыханья.

Я поля влюблённым постелю - 
Пусть поют во сне и наяву!...
Я дышу, и значит - я люблю!
Я люблю, и значит - я живу!

И много будет странствий и скитаний:
Страна Любви - великая страна!
И с рыцарей своих - для испытаний- 
Всё строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...

Но вспять безумцев не поворотить - 
Они уже согласны заплатить:
Любой ценой - и жизнью бы рискнули, -
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить, 
Которую меж ними протянули.

Я поля влюблённым постелю - 
Пусть поют во сне сне и наяву!...
Я дышу, и значит - я люблю!
Я люблю, и значит - я живу!

Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься -  сколько не зови, -
Им счет ведут молва и пустословье,
Но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви...

И душам их дано бродить в цветах,
Их голосам дано сливаться в такт,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться - со вздохом на устах - 
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрёстках мирозданья.

Свежий ветер избранных пьянил,
С нос сбивал, из мёртвых воскрешал, -
Потому что если не любил - 
Значит, и не жил, и не дышал!



Комментариев нет:

Отправить комментарий