суббота, 13 сентября 2014 г.

Мастер-класс Осокиной Г.А.

Добрый вечер читателям блога "Книжное многоцветие"! Сегодня у меня гостья: Осокина Галина Александровна, учитель начальных классов, с разработкой мастер-класса  "Развитие речи и обучение грамоте". Её разработка рекомендована педагогам группы предшкольного обучения, учителям, работающим в первом классе и родителям.


Тема: Знакомство с буквой Р, с её графическим начертанием.
           Согласный звук [р ],  [ р ‘ ].
Цель: познакомить с согласным звуком [ р], его письменным знаком –              
           буквой Р.
Задачи: познакомить с согласным звуком [ р] , его условным обозначением; учить определять место звука[ р] в словах и обозначать его на схеме; познакомить с буквой Р, как письменным знаком звука[ р]; способствовать развитию звуко-буквенного анализа; фонетического слуха; учить читать слоги РА, РО, РИ, РУ, РЫ; учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. 
                             Ход занятия
1.Организация занятия. Дети 6 лет.
- Сегодня мы познакомимся с новым звуком и новой буквой, какой это
звук вы отгадаете сами...                                                                         1 мин.
2.Игра «Подскажи словечко».
Подскажите слово в конце каждого стихотворения.
В реке большая драка –
Поссорились два ... (рака)                                     ( выделять интонационно)

Спи, мышонок, до утра,                   (показать детям картинки с изображением
Дам тебе я... (комара)                                 отгадываемых животных)

Верещунья белобока,
А зовут её... (сорока)
- Назовите согласный звук, который слышится в каждом слове.                [р].
- Придумайте несколько слов со звуком [ р].
- Произносим звук [ р] – воздух, выходящий изо рта, встречает преграду –зубы. Какой это звук?
      Вывод делают дети: Звук [ р] согласный, обозначаем синим цветным квадратом, если произносим мягко – зелёным.                           5 мин
3. Определи место звука в слове и обозначь на схеме.
Детям предлагается схема слова, по ней и по наводящему описанию надо отгадать спрятанное слово.
Затем просчитать звуки и проверить, правильно ли отгадано слово.
Определить место звука [ р] в слове. Схему слова раскрасить.











а) Цветное коромысло, над лесом повисло. (радуга)
б) Без рук, без ног, а ворота открывает. (ветер)
в) Улыбнёшься – улыбнётся, засмеёшься – засмеётся.      
     Бровь нахмуришь – повторит, жалко, что не говорит. (зеркало)   5 мин.


4. Минутка отдыха.
Хлопки на звук [ р], если нет звука – топнуть ногой.
Морковь, капуста, помидор, лук, картошка, кабачок, тыква, арбуз.
Какое из названных слов лишнее? Почему?
Каким одним словом можно заменить слова: морковь, капуста, лук, помидор, картошка, кабачок, тыква?          (овощи)                                           2 мин.
5. Знакомство с буквой Р.
- Звук [ р] имеет свой письменный знак – буква (эР), показ буквы Р.
6. Работа в группах.
Дети делятся на две группы. Каждой группе выдаётся модель буквы Р (зелёная или синяя). Чем различаются эти модели?
     Дети рассматривают букву, затем по своему усмотрению разрезают букву на несколько частей. Группы обмениваются элементами букв и собирают вновь букву из частей, как пазлы.                                                  8-10 мин.
7. Чтение слогов ( схема)
РА, РО, РУ, РЫ
РИ                                                                                                        2-3 мин.
8. Подведение итога занятия.
- С каким новым звуком познакомились?  [ р]
- Какой он? (согласный)
- Какими цветами на схеме обозначается? (синим, зелёным)
- Какая буква его обозначает?  (эР)                                                    1-2 мин.



Комментариев нет:

Отправить комментарий