четверг, 25 декабря 2014 г.

Книги на каникулы!

Добрый вечер! Впереди самый весёлый и долгожданный праздник: Новый Год! 

Дети и взрослые ждут подарков и праздничного волшебства. Наступают самые длительные каникулы, почти две недели. И в зимний вечер, а может быть и днём, в кругу семьи вы будете читать книги.

Хочу предложить вашему вниманию несколько книг, которые входят в сотню лучших книг всех            времён.


Виталий Коржиков «Мореплавание Солнышкина». Увлекательные приключения юного матроса Алешки Солнышкина на борту парохода «Даешь!» не оставят равнодушным даже самого ленивого читателя. А команды бывалого капитана Плавали-Знаем обязательно вызовут у вас улыбку.

Жюль Верн и его книги: «Пятнадцатилетний капитан», «Дети капитана Гранта», «Таинственный остров», «Двадцать тысяч лье под водой».  Автор сумел предсказать и рассказать нам о подводной лодке, и других современных достижениях науки и технике. Книги увлекают захватывающим сюжетом, смелостью и благородством героев.

Читателям второклассникам и третьеклассникам советую прочитать сказку Петра Ершова «Конёк-горбунок». Сказка была им написана в девятнадцать лет. Более 180 лет читают эту сказку. Занимательность сюжета, характеры главных героев, чудеса, интрига, рождающаяся в царском дворце – все это по достоинству оценили и продолжают оценивать маленькие читатели.


Дорогие мои читатели, приходите в библиотеку за книгами на каникулы! Книга – это тоже волшебство и  писатель щедро дарит его нам. Бери, читай и путешествуй вместе с героями! Счастливого Нового Года и Рождества!




Блиц-турнир по литературе проекта Новый урок"

Добрый день читателям блога 
«Книжное многоцветие»! 
Спешу поделиться приятным событием: ученик 6 класса Никель Кирилл, участвовавший в Международном дистанционном блиц-турнире по литературе проекта «Новый урок», является победителем и награждён дипломом II степени. Количество набранных баллов: 14 из 15.
Кирилл каждый год принимает участие в конкурсах и  добивается хороших результатов, проявляя эрудицию и начитанность. Со второго класса он посещает объединение "Основы информационной культуры  школьников". Молодец!
Ребята, вы также можете принимать участие в конкурсах. Адрес сайта: http://novyurok.ru/

Спасибо организаторам конкурса!

понедельник, 22 декабря 2014 г.

Писатель-юбиляр Николай Сладков

Добрый день читателям блога!
15-19 декабря на занятиях объединения «Основы информационной культуры школьников» в библиотеке прошли беседы,  конкурсы, посвящённые 95-летию писателя Николая Ивановича Сладкова.
           
«Природа – это увлекательнейшая книга. Только начни читать её – и не оторвешься. Каждая полянка в лесу, - говорил он, - каждая низинка и каждый бугорок – не просто полянка, низинка и бугорок, а место согласия. В согласии живут на них присущие им растения и животные, благополучно влияя друг на друга…». Всё своё творчество он посвятил природе и написал замечательные произведения для детей, подмечая, запоминая бессловесный язык природы. Его книги полны открытий, интересных наблюдений и забавных историй.

            «Говорил мне один лесник, человек наблюдательный и правдивый, что ёж будто бы весною…поёт! Да не как там нибудь, а по-настоящему, чем-то похоже на птицу…непременно бы надо проверить. Может, из вас кто слышал ежиное пение? Тогда расскажите нам» («Под шапкой-невидимкой», «Поющий ёж»). Много таких интересных и неожиданных моментов из жизни птиц и зверей в книгах Николая Сладкова. Каждый маленький рассказ писателя – открытие, которое помогает по-иному взглянуть на то, что нас окружает.
            Николай Иванович с ранней юности привык вести записные книжки, они были с ним всюду и служили источником сюжетов его рассказов. А записи были такие:
«Лешие и кикиморы навсегда исчезли из леса. Предлагаю, пока не поздно, занести в «Красную книгу» хотя бы эхо. И всех солнечных зайчиков». «Установлено, что травинка остаётся живой, если в течение лета на неё наступят 90 раз: но если наступить 90 раз в один день – она погибнет».
          
  В библиотеке оформлена выставка книг «Глаза в глаза: человек и природа», на которой представлены книги писателя и его биография.
  • «Азбука леса»;
  • «Бобровый пруд»;
  • «Бежал ёжик по дорожке»;
  • Каменка-плясунья»;
  • Невидимки песков».

Вместе с книгами Николая Сладкова можно совершать путешествия в мир природы, сделать много открытий. «Оглянитесь вокруг, посмотрите под  ноги -  везде жизнь таинственная и удивительная. Она служит нам, она радует нас, удивляет и просветляет. Но мы должны её уважать и  беречь… Природа - друг человека. А с другом надо дружить», - так писал Н.Сладков.  

четверг, 11 декабря 2014 г.

Из методической копилки учителя Кулабуховой Екатерины Ивановны

ИГРА  «КАК СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ».
Участие в конкурсе «Самый классный классный».

(учитель начальных классов Кулабухова Екатерина Ивановна)

    Здравствуйте, дорогие зрители! Вы смотрите передачу «Кто хочет стать миллионером». И сегодня  в нашей игре  принимают  участие  ученики  3 «А» класса.
Послушайте задание отборочного тура: расположите в порядке взросления этапы развития  человека: детский сад, школа, замужество, ясли.
Правильно ответили все игроки, но первой ответила П…… Алена. Прошу к игровому столу.
- Алена, кто пришел за вас болеть?
  -За меня пришла болеть моя мама.
-Итак, Алена, первый вопрос и вы заработаете 1 рубль.
1.На какой улице находится средняя школа № 6?
Варианты ответов:     а) улица Павки Корчагина; б) улица Олега Кошевого,
                                     в) улица Владимира Путина, г) улица Ленина.
- Кто такой Павка Корчагин я вообще понятия не имею, не слышала также, чтобы у нас была улица Ленина, называть улицу имени Путина, по-моему, рановато, остается вариант «б»: улица Олега Кошевого.
- Совершенно верно. Школа №6 находится на улице Олега Кошевого. Второй вопрос и вы получаете 2 рубля.

2.На каком этаже учится 3 «А»?
    а) на 1-ом,               б) 2-ом,
     в) в подвале,           г) на 3-ем.
- В подвале  учиться не очень-то удобно, на первом тоже не приходилось, на третьем – высоковато, а на второй этаж ноги сами меня ведут. Выбираю вариант «б»- 2 этаж.
- Правильно ли ответила Алена, мы узнаем после рекламной паузы.
  
       - Папа, у меня когда-нибудь будут пятерки?
       - Нет, дочка, это фантастика!


 - Третий вопрос и возможность заработать 3 рубля. Чему учат в школе?
 а) ходить,                       б) говорить,
в) проситься на горшок, г) читать.
-Вообще-то, насколько я помню, сначала мы учимся ходить, потом проситься на горшок, затем – говорить, а в школе учимся читать. Ответ: вариант №4. Правильно ли ответила Алена, мы узнаем после рекламной паузы.

Рекламная пауза. Вы  все ещё стираете двойки ластиком? Тогда мы идем к вам.
Используйте   универсальный карандаш «Туки-туки», и в вашем дневнике  будут красоваться только пятерочки.

Четвертый вопрос и у вас есть шанс заработать 4 рубля.
- Сколько человек учится в 3 «а» классе? Варианты ответов:
 а)20,      б) 30,    в) чертова дюжина,     г) 25.
-Во втором классе у нас было 30 человек, потом народ стал разъезжаться, и теперь у нас осталось   25 человек. Вариант «г». Алена, вы опять ответили правильно.

Пятый вопрос. Любимое блюдо 3 «а» класса?
 а) каша «Дружба»,           б) булочка,
в) гороховый суп,     г) манная каша.
- На этот вопрос я отвечу без подготовки, конечно же,  булочки, мы их можем съесть сколько угодно.
Шестой вопрос. Самое распространенное женское имя в классе?
 а) Лиза,
 б) Оля,
 в) Настя,
 г) Катя.
- Лизка у нас одна (Герасименко). Оля тоже одна – Клыкова. Катей и Настей у нас – уйма, но Настей, пожалуй, больше. Рискну ответить: Настя.
-Правильный ответ мы узнаем после рекламной паузы.             

Рекламная пауза. «Пользуйтесь чистящим средством «Комет» и ваш дневник будет чист, как стеклышко».

 - Пока все у вас, Алена, идет прекрасно. Вы легко справляетесь с вопросами. Седьмой вопрос и у вас целых 7 рублей.
Какой герой русской народной сказки завладел чужой жилплощадью обманным путем?
а) волк,                    б) лиса,
в) медведь,             г) заяц.
  - Вы вообще любите читать сказки?
 - Да вы что, кто ж в наше время любит читать, когда у каждого дома ящик, а то и два-три?
 - Алена, извините, о каких ящиках идет речь? О мусорных? Ах, ящик – это телевизор. Так  кто же завладел чужой жилплощадью?
 - Волк и медведь – туповатые, заяц вообще – лопух.
 - Лопух? Он, что питается лопухами?
 - Лопух – это лох. Конечно, это лиса лопухнула всех!

- И наконец, последний вопрос. 8. По какой образовательной программе учится  3 «а» класс?
 а) Школа-1000,            б) Школа -2000,
в) Школа -3000,           г) Школа – миллион. 
Вы можете воспользоваться звонком другу. Кому мы будем звонить?
 - Маме.
 - Как зовут вашу маму? Марина Николаевна.
 - Алло, мамуль, по какой программе я учусь: Школа-1000, Школа-2000, Школа-3000, Школа - миллион?
 - Ой, не знаю я, доча, по какой программе ты учишься, я уж сто раз покаялась, что записала тебя в этот класс. У меня голова трещит каждый вечер, когда я решаю за тебя задачи. Но бери больше, говори: миллион.
- К сожалению, Алена, вы проиграли.


А с вами, дорогие зрители, мы встретимся в следующей передаче. До свидания!

"Копилка учителя Кулабуховой Екатерины Ивановны"

     Сегодня у меня гостья - Кулабухова Екатерина Ивановна со своей методической копилкой! Её материалы можно использовать для любого УМК.
Проект "Покормите птиц зимой".